Привет, войдите или зарегистрируйтесь
» » «Яндекс» оптимизировал поиск по зарубежным сайтам

«Яндекс» оптимизировал поиск по зарубежным сайтам

«Яндекс» оптимизировал поиск по зарубежным сайтам
00:02, 18.08.2011
Автор:
Просмотров: 246
Ком.: 0 ( + добавить свой )
  • «Яндекс» запустил персонализированную технологию поиска под названием «Рейкь­явик». Теперь поисковик запоминает запросы пользователя и их язык и определяет, интересуют ли его англоязычные ресурсы. Эксперты полагают, что российский поисковик пытается отвоевать русскоязычную аудиторию у Google, где пользователи традиционно ищут информацию на зарубежных ресурсах.

    «Платформа учитывает поведение пользователя: история запросов сохраняется для конкретного браузера, при этом она абсолютна анонимна — в ней не содержится никакой информации о человеке, задающем эти запросы, — поясняет Ростислав Шоргин, руководитель отдела маркетинга поисковых сервисов «Яндекса». — Соответственно, чем меньше пользователь кликает на англоязычные результаты, тем меньше он их видит, и наоборот».

    «Та небольшая часть русских пользователей, которые ищут информацию на зарубежных сайтах, обычно делает это через Google. «Яндекс» планирует отнять у западной корпорации этих премиальных пользователей», — полагает основатель и владелец Liveinternet Герман Клименко. По его мнению, для основных посетителей «Яндекса» услуга персонализированного поиска не является принципиальной. Г-н Клименко уверен, что технология персонализированного поиска не скажется на перераспределении трафика между поисковиками.

    «Яндексу» всегда удается запускать эффективные поисковые механизмы. Однако потребуются значительные маркетинговые усилия, чтобы отвоевать аудиторию у конкурирующих поисковиков», — комментирует гендиректор «Медиамира» Михаил Гуревич. Эксперт считает, что технологию удастся продвинуть через сторонних разработчиков, которые используют поисковый механизм «Яндекса».

    В «Яндексе» утверждают, что новая технология нацелена на распознавание склонности пользователей к сайтам на русском либо на английском языке, а для поиска по зарубежным ресурсам разработаны другие сервисы компании. «Что касается возможности искать на «Яндексе» информацию на иноязычных сайтах, то мы уже длительное время развиваем это направление», — заявил г-н Шоргин. По словам представителя «Яндекса», зарубежные ресурсы проиндексированы ресурсом yandex.com, а на основном портале «Яндекса» пользователи могут воспользоваться специальными фильтрами для поиска иностранных сайтов.

    Google использует историю веб-поиска при выдаче результатов уже давно, с 2005 года, сообщают в компании. «Язык лишь один из факторов, которые мы учитываем для персонализации результатов поиска», — говорит пресс-секретарь Google в России Алла Забровская. «В то время как «Яндекс» расширяет охват поиска, Google делает ставку на локализацию поисковых запросов», — отмечает г-н Клименко. — Зная, что пользователь русский, поисковая машина будет стараться выдать максимум русскоязычных сайтов на любой запрос на другом языке».

    .
  • Теги: Яндекс, сайт, поиск

Новости похожие на ««Яндекс» оптимизировал поиск по зарубежным сайтам»

Обсуждение новости ««Яндекс» оптимизировал поиск по зарубежным сайтам»