Привет, войдите или зарегистрируйтесь
» » Большинство российских кинолент оказались провальными в прокате

Большинство российских кинолент оказались провальными в прокате

Большинство российских кинолент оказались провальными в прокате
00:04, 18.01.2012
Автор:
Просмотров: 196
Ком.: 0 ( + добавить свой )
  • Ни одного отечественного фильма не попало в топ-5 по кассовым сборам в россий­ских кинотеатрах за 2011 год. Большинство российских лент оказались провальными в прокате, и только четвертая часть их смогла выйти на самоокупаемость. Как стало известно РБК daily, доля отечественного кинематографа в общей «кассе» оказалась самой низкой за последние семь лет. На него в прошлом году пришлось 14,5%, или 166,4 млн от совокупных сборов в 1,15 млрд долл. в денежном выражении.

    Сборы кинотеатров за 2011 год подсчитали аналитики компании «Кинобизнес сегодня». По их данным, самыми кассовыми фильмами в прошедшем году традиционно были зарубежные, причем чаще всего зрители предпочитали смотреть продолжение уже известных голливудских фильмов. Лидерство в российских кинозалах захватили «Пираты Карибского моря-4: На странных берегах» с кассой в 63,7 млн долл. С большим отставанием вторым по сборам стал мультфильм «Кот в сапогах»: он собрал в России 50,3 млн долл. Тройку кассовых лидеров закрывает заключительная часть трилогии «Трансформеры-3. Обратная сторона Луны», принесшая прокатчикам 45,2 млн долл.

    Последняя картина о повзрослевшем волшебнике — «Гарри Поттер и Дары Смерти: часть 2» — стала лишь четвертой и принесла россий­ским прокатчикам 37,2 млн долл. «Сумерки. Сага. Рассвет: часть 1» и мультфильм «Кунг-фу Панда-2» разделили пятое место по сборам (по 31,8 млн долл.). Российский рынок на фоне мирового выделяет повышенный спрос на анимационные продукты, отмечает Николай Ларионов, аналитик издания «Бюллетень кинопрокатчика». «Успех «Кота в сапогах» и «Кунг-фу Панда-2» в российском прокате показывает, что по-прежнему велика доля семейного просмотра», — говорит он.

    По подсчетам аналитиков «Кинобизнеса сегодня», среди российских картин в 2011 прокатном году оказалось в три раза больше провальных фильмов, чем прибыльных. «Весь прошлый год доля отечественных фильмов в прокате дер­жалась на уровне 10—13%, но в декабре ситуацию сильно скорректировали «О чем говорят мужчины», «Елки-2», «Высоцкий» и «Иван Царевич и Серый Волк», в итоге доля российских фильмов выросла до 16,3%», — говорит Николай Ларионов. Подсчеты издания несколько отличаются от данных «Кинобизнеса сегодня»: общие сборы российских кинотеатров составили, по их данным, 1,22 млрд долл., а отечественных фильмов — 193 млн долл. Интересно, что прокатная выручка российских фильмов в 2011 году в денежном выражении стала рекордной за по­следние четыре года, при этом их посещаемость упала, отмечает аналитик. На такую обратную зависимость повлиял выход нескольких российских 3D-фильмов, билеты на которые намного дороже.

    Среди отечественных лент самой успешной в прокате оказалась «Высоцкий. Спасибо, что живой»: при бюджете 12 млн долл. фильм заработал в прокате в два с лишним раза больше (27,2 млн долл.). Четыре раза окупить свой бюджет в прокате смогли создатели исторического мультфильма «Три богатыря и Шемаханская царица»: российские зрители купили билетов на 12 млн долл. при бюджете мультфильма в 3 млн. На прибыль сразу после кинопроката также вышли «Неадекватные люди» (из вложенных 100 тыс. долл. в прокате вернулось 600 тыс.) и «Елки» (4,4 млн и 22,8 млн долл. соответственно). «Стоит учесть, что половину выручки от проката забирают кинотеатры, в случае с отечественными фильмами — еще 10—15% достается дистрибьюторам, в результате на продюсера приходится 35—40% прибыли, — поясняет г-н Ларионов. — Кроме того, бюджет фильмов не включает рекламные расходы, они обычно составляют 20—30% от планируемой выручки».

    .
  • Теги: фильм, доля, семья

Новости похожие на «Большинство российских кинолент оказались провальными в прокате»

02:52, 02.08.2010
Неродное кино

Обсуждение новости «Большинство российских кинолент оказались провальными в прокате»