Привет, войдите или зарегистрируйтесь
» » Основатель KupiVIP инвестирует в сервис для купли-продажи подержанных машин

Основатель KupiVIP инвестирует в сервис для купли-продажи подержанных машин

Основатель KupiVIP инвестирует в сервис для купли-продажи подержанных машин
00:24, 23.07.2014
Автор:
Просмотров: 363
Ком.: 0 ( + добавить свой )
  • Создатель KupiVIP Оскар Хартманн и фонд Fastlane Ventures вложили около 200 млн руб. в интернет-сервис по продаже подержанных автомобилей CarPrice. Бизнесмен хочет создать один из крупнейших каналов поставки подержанных автомобилей официальным дилерам.

    Общие инвестиции в CarPrice составят до 1 млрд руб., совладельцы — Хартманн и Fastlane Ventures — уже вложили около 200 млн, рассказал РБК Хартманн. Он основал компанию вместе с гендиректором компании Эдуардом Гуриновичем и еще двумя топ-менеджерами в ноябре 2013 года. Сначала над CarPrice работали программисты, а «коммерческая команда» присоединилась к ним в апреле. Инвестиции идут прежде всего в капитал для покупки машин, уточнил Хартманн. «Это долгосрочный проект, я хочу построить крупную компанию и не планирую возврат инвестиций в ближайшие три-четыре года», — говорит он.

    CarPrice выкупает автомобиль у владельца за 30 минут, уверяет Гуринович. Собственнику нужно оценить примерную стоимость через интернет-калькулятор и записаться на встречу в офисе компании: сейчас в Москве работает один пункт оценки автомобиля, к осени планируется открыть еще четыре. Пока машина за полчаса проходит бесплатную диагностику, на портал-аукцион автоматически загружается информация о ней.

    CarPrice планирует покупать машины преимущественно в Москве и продавать их потом региональным дилерам, а зарабатывать на разнице в цене. Один из основных продуктов компании — онлайн-калькулятор для оценки автомобиля: скоринговая система CarPrice анализирует все последние сделки с подобными автомобилями и высчитывает среднюю стоимость машины, рассказывает Гуринович.

    В Германии у Хартманна уже есть аналогичный проект, рассказал он РБК: «Но в России нет аукциона, на котором дилеры могли бы покупать подержанные автомобили, наша технология здесь уникальна». По его оценке, в России в год продается около 6,2 млн подержанных машин. Если в 2012 году только 4% таких автомобилей проходило через дилеров, то в 2013-м эта доля возросла до 10%, прогноз на 2014-й — 15%. В Германии 40% всех подержанных машин продаются через дилерские центры, в России этот показатель может быть таким же через четыре-пять лет, считает бизнесмен.

    По данным аналитического агентства «Автостат», количество проданных на вторичном рынке автомобилей в России в июне 2014 года составило 486 тыс., то есть за год продажи могут составить около 6 млн.

    CarPrice организовал сеть дистрибуции во всех крупных регионах России и на данный момент сотрудничает с 213 дилерами. За месяц сервисом оценки автомобиля воспользовались 6,5 тыс. человек, сообщает компания.

    Сам портал-аукцион заработает в среду, 23 июля, для него CarPrice в течение месяца выкупала автомобили. «Мы покупали автомобили на собственные деньги, собирали заявки от дилеров в течение трех дней и продавали автомобиль по максимальной цене», — рассказывает Гуринович.

    Сотрудник московского автосалона «Райс Моторс» Антон Василевич говорит, что за месяц салон купил у CarPrice пять автомобилей. «Нам выгодно это сотрудничество — нет необходимости приезжать на сделку и проверять автомобиль перед покупкой», — добавляет Василевич.

    Ранее Хартманн инвестировал в еще один автомобильный сайт — Autospot, агрегатор машин от официальных дилеров. Это независимые проекты, говорит Хартманн, но продавцы подержанных автомобилей на CarPrice получат скидку на покупку новой машины на Autospot.

    По словам гендиректора и сооснователя Fastlane Ventures Марины Трещовой, авторынок — один из самых перспективных сегментов российской экономики. «У нас уже есть компания на авторынке, которая работает с новыми автомобилями, теперь мы покрываем еще направление подержанных», — объясняет Трещова. Она добавила, что модель бизнеса CarPrice доказала свою успешность в других странах.

    Представитель крупной дилерской компании усомнился в успехе интернет-проекта: «За полчаса невозможно проверить машину, например приобретенную в кредит». По его словам, успех подобных проектов в США и Европе объясняется тем, что информация обо всех автомобилях там находится в открытых источниках. В Москве уже 30% вторичных автомобилей продается через дилерские центры, и им не нужны посредники, считает он.

    Сервис объявлений о покупке и продаже автомобилей Auto.ru недавно приобрел «Яндекс» за 175 млн долл. На этом сайте пользователи публикуют около 150 тыс. объявлений в день.

    .
  • Теги: KupiVIP, Оскар Хартманн, фонд Fastlane Ventures, CarPrice

Новости похожие на «Основатель KupiVIP инвестирует в сервис для купли-продажи подержанных машин»

Обсуждение новости «Основатель KupiVIP инвестирует в сервис для купли-продажи подержанных машин»