Привет, войдите или зарегистрируйтесь
» » «Газпром-Медиа» проигнорировал конкурсы Роскомнадзора

«Газпром-Медиа» проигнорировал конкурсы Роскомнадзора

«Газпром-Медиа» проигнорировал конкурсы Роскомнадзора
00:25, 18.02.2015
Автор:
Просмотров: 356
Ком.: 0 ( + добавить свой )
  • «Газпром-Медиа», лидер по количеству радиостанций в Москве и их совокупной аудитории, оказался единственным крупным столичным холдингом, который не захотел работать в Крыму напрямую.

    Конкурс «несправедливый и ошибочный»

    38 компаний решили участвовать в объявленных Федеральной конкурсной комиссией при Роскомнадзоре торгах на право вести радиовещание в Крыму и Севастополе, следует из опубликованной на сайте ведомства информации.

    Конкурсы пройдут 25 февраля. На них, как ранее сообщал РБК, на торги были выставлены девятнадцать пулов радиочастот в городах Крыма и Севастополе и еще шесть отдельных частот в Севастополе и Симферополе. Впрочем, затем два конкурса из 26 (один на пул частот и один на частоту в Севастополе) были отменены.

    В декабре 2014 года, когда было объявлено о проведении конкурсов, пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский заявлял РБК, что на конкурсы выставлены свободные частоты. При этом количество уже задействованных на радиовещание частот на полуострове и полный перечень вещающих там станций в ведомстве тогда уточнить не смогли.

    Но среди выставленных на конкурс частот оказались и те, что уже давно эксплуатируются, обратили внимание крымские радиовещатели. В отправленном в конце декабря письме президенту Владимиру Путину и руководителю Роскомнадзора Александру Жарову они указали на то, что, к примеру, на частотах 103,5 МГц в Евпатории и 106,6 МГц в Симферополе (фигурируют в конкурсах №16 и №22 соответственно) уже вещает станция «Лидер», принадлежащая местному ООО ТРК «Центр», а на частоте 102,3 МГц в Симферополе (конкурс №7) – «Транс-М-Радио», чьим владельцем является ООО «Студия Артэкс».

    «Крымские радиовещатели, ряд которых принимал непосредственное участие в событиях «крымской весны», в том числе в освещении и разъяснении правильности присоединения Крыма и Севастополя к России, предотвращении провокаций и мобилизации населения, считают несправедливым и ошибочным проведение конкурса, который, по сути, лишит нас и наши семьи работы и источника существования», – пожаловались Путину руководители пяти местных компаний (копия письма есть у РБК).

    Местные вещатели посчитали, что оказались в неравном по сравнению с другими российскими компаниями положении, поскольку по условиям конкурсов его участники должны иметь либо лицензию на вещание на конкретной радиочастоте, либо так называемую универсальную лицензию, которая позволяет транслировать программы в любых технических средах, но не закрепляет за вещателем какой-то конкретной радиочастоты. Получить такие лицензии крымские радиовещатели своевременно не успеют, сетовали авторы письма и требовали отменить конкурсы.

    В Роскомнадзоре получили письмо и «приняли его к сведению», сообщил РБК Ампелонский.

    Ведомство выдало лицензии на радиовещание и крымским компаниям, свидетельствуют данные соответствующего реестра, который ведет ведомство. Правда, это произошло уже после того, как 29 января закончился прием заявок.

    Работать напрямую

    ​Крупнейшие коммерческие радиохолдинги намерены работать в Крыму теперь напрямую, свидетельствует список подавших заявки на участие в конкурсе. Европейская медиагруппа (ЕМГ) заявила на конкурсы четыре из семи своих форматов: «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM» и «Радио 7». Именно эти станции сейчас уже вещают в Крыму, сообщил руководитель пресс-службы ЕМГ Сергей Рябов. Но их ретранслировали в Крыму местные партнеры, свидетельствуют реестр Роскомнадзора и информация сайта Victor City. Рябов не уточнил, как будут выстраиваться отношения с действующими ретрансляторами, если структуры ЕМГ будут признаны победителями конкурсов.

    Заявку от своего имени ​на Love Radio и «Радио Дачу» подал на конкурс и холдинг Krutoy Media, который контролируется бизнесменом Михаилом Гуцериевым. А «Мультимедиа Холдинг» сенатора от Курской области Виталия Богданова готов в случае победы сам наладить вещание в Крыму «Нашего радио», своего флагманского формата.

    До сих пор из столичных радиохолдингов в Крыму напрямую работала лишь Русская медиагруппа, владельцами которой являются Леонид Федун и ее гендиректор Сергей Кожевников. Структура группы – ООО «Русское радио Иваново» – в этом месяце получила универсальные лицензии на вещание в Крыму и Севастополе «Русского радио» и Maximum и подала заявки на участие в конкурсах.

    Без «Газпром-Медиа»

    На этом фоне нельзя не обратить внимание на то, что конкурсы проигнорировал холдинг «Газпром-Медиа». После того как он в прошлом году приобрел основные активы «ПрофМедиа», он оказался владельцем целых девяти радиостанций («Авторадио», «Юмор FM», Energy, «Эхо Москвы», Relax FM и др.). По этому показателю «Газпром-Медиа», станциями которого управляет вещательная корпорация«ПрофМедиа» (ВКПМ), занимает первое место среди столичных холдингов и является сейчас безоговорочным лидером по совокупной столичной аудитории (см. таблицу).

    Президент ВКПМ Юрий Костин не объяснил РБК, почему ни одна структура «Газпром-Медиа» не подала заявки на конкурсы. «Развитие регионального вещания радиостанций ВКПМ осуществляется в соответствии с их бизнес-интересами», – была лаконична пресс-секретарь «Газпром-Медиа» Инна Москалева. Ранее, в декабре, Костин рассказывал, что на конкурсы подаст заявку местный партнер ВКПМ. Вычислить его среди подавших заявки компаний РБК не сумел. Ни Костин, ни Москалева партнера так и не назвали.

    С точки зрения бизнеса вещание в Крыму бессмысленно, для крупных столичных радиохолдингов это может быть только имиджевым шагом, утверждает топ-менеджер одной из радиосетей. «Для нас это даже не имиджевый проект, а просто патриотический долг», – указывает президент «Мультимедиа Холдинга» Александр Школьник.

    Достоверных оценок рынка радиорекламы в Крыму не существует. Но в 2013 году затраты на радиорекламу на всей Украине, к которой тогда принадлежал и Крым, не превышали, по оценке агентства ZenithOptimedia, в пересчете на доллары $45 млн. Расходы на радиорекламу в России в том году составили 16,5 млрд руб. без НДС, или $520 млн.

    Начав работать в Крыму напрямую, столичные радиохолдинги теоретически рискуют попасть под санкции. Президент США Барак Обама 19 декабря 2014 года подписал указ, который позволяет американскому Минфину по согласованию с госсекретарем наложить санкции на любую компанию, которая ведет бизнес в Крыму или его финансирует.

    Из опрошенных РБК представителей радиохолдингов никто эту тему комментировать не стал. Лишь в ЕМГ отметили, что «никакой политической составляющей в решении [работать в Крыму] нет». В Роскомнадзоре заявили, что не в зоне его компетенций оценивать подобные риски для победителей конкурсов.

    .

Новости похожие на ««Газпром-Медиа» проигнорировал конкурсы Роскомнадзора»

00:25, 16.10.2014
HTML-TITLE

Обсуждение новости ««Газпром-Медиа» проигнорировал конкурсы Роскомнадзора»